ВС и Минфин избавились от схемы изъятия из бюджета транспортных компенсаций
- Подробности
- Просмотров: 2548
Верховному суду РФ и Минфину совместными усилиями удалось устранить схему изъятия из бюджета транспортных компенсаций – одну из самых масштабных утрат госказны по итогам кампании "монетизации льгот" 2014 года. Идет речь о возмещении компаниям недополученных доходов за перевозку федеральных льготников. За прошедший год объем довольных исков, за которыми предположительно стоит единая группа адвокатов, сократился в пару раз, так как практика работы судов по таким делам была изменена. Тем временем юридическое общество ставит под вопрос корректность предпринятых действий.
Как пишет "Коммерсантъ", в 2011 году президиум ВАС РФ , который в текущее время упразднен, предложил считать наибольшей суммой упущенной выгоды всех транспортных компаний за год разницу меж ценой всех выпущенных для федеральных льготников проездных билетов и такого же числа обыденных проездных. После чего число редчайших до того исков одномоментно подросло. Бум популярности таких дел пришелся на 2013 год, когда их было подано 503, при этом 455 чиновников проиграли. Всего же в 2010–2014 годах транспортники получили по решению судов 18 миллиардов рублей. В 2015 году число схожих заявлений сократилось до 135, выплаты назначены по 97.
Источники в ВС подразумевают, что за валом исков стояла единая группа адвокатов, в том числе юристы Родион Чарковский и Александр Кемишев, которые занимались поиском транспортных компаний и следующим разделом приобретенных компенсаций.
В 2010 году арбитражи приняли выше 350 однотипных исков транспортных компаний по многим регионам – ранее во всех инстанциях им было отказано. Но после вмешательства в дело ВАС в 2011 году массово отменялись "отказные" решения: только с ноября по май 2011 года президиум вынес положительные решения в пользу истцов, представленных этими адвокатами, в 14 случаях. Не считая того, в следующие два года по большинству исков о взыскании компенсаций с возглавляемого Антоном Силуановым министерства выносились положительные решения.
Практика работы судов по таким делам была изменена: с 2015 года в каждом определенном деле трибунал должен управляться методиками расчета утрат, утвержденными регионами, и только там, где ее нет, рассчитывать недополученную плату по схеме 2011-2014 годов с неотклонимым подтверждением перевозчиком практически понесенных утрат.
Внедрение обсуждаемых схем станет экономически нерентабельно, считает заслуженный юрист РФ Иван Соловьев: "При этом схема выстроена от начала и до конца: от инициирования рассмотрения вопроса определения суммы упущенной выгоды Президиумом ВАС до подготовки единой аргументации в судах и сотворения некоторого нимба безальтернативности принятия решения в пользу транспортников".
С ним солидарен и юрист Антон Огарков. "Непременно, судебный акт ВС будет предметом подробного исследования со стороны транспортников и их представителей. Может быть, необходимость подачи новых исков заявлений не будет ими найдена, – рассуждает Огарков. – Но нельзя исключать варианта, что новые исковые заявления последуют в массовом порядке "2-ой" волной, если получится отыскать "правовую лазейку".