Власти обязали собственных идеологических врагов зарегистрироваться под ужасом кары за муниципальную измену
- Подробности
- Просмотров: 2881
95 годов назад правительство Русской Рф (Совнарком) приняло декрет »Об неотклонимой регистрации бывш. помещиков, капиталистов и лиц, занимавших ответственные должности в королевском и буржуазном строе».
В обширной «подводке» к законодательному акту говорится, что «в момент самой напряженной борьбы рабочих и фермеров против свергнутой власти помещиков и капиталистов многие бывшие эксплоататоры, оставшиеся в границах Русской Рф, продолжают свои различные козни с целью помощи Деникину, Юденичу и другим королевским генералам». В документе упоминаются некоторый «потаенный съезд», на котором заводчики и фабриканты «подготавливают захват фабрик и заводов, принадлежащих трудящемуся народу», комплот «кадетских домовладельцев, баронов и бывших князей в самом центре Рф», также «бывшие помещики, устроившиеся в русские хозяйства», чтоб восстанавливать местных фермеров против революционной власти.
В этой обстановке «Рабоче-Крестьянское Правительство, в интересах трудящихся масс», отыскало нужным установить «определенный и регулируемый законом контроль над бывш. помещиками и капиталистами, установить их наличность, место пребывание и их сегодняшнее занятие», также узнать, »оказывают ли эти бывшие экплоататоры своими особыми познаниями действительную помощь трудящимся массам». Документ ссылается на аналогичный учет бывших офицеров королевской армии , с помощью которого »огромное большая часть военных профессионалов» из бывших радиво защищают Советскую Россию.
Директивная часть документа, подписанного председателем СНК Владимиром Ульяновым (Лениным) и управляющим делами Совнаркома Владимиром Бонч-Бруевичем, состоит из 2-ух пт. Народному Комиссариату Внутренних Дел предписывалось, во-1-х, на основании «особенной аннотации» немедля произвести регистрацию «вышеуказанных частей, кроме тех из их, которые занимают командные должности в Красноватой Армии, как уже зарегистрированных», и, во-2-х, «подвергнуть конфискации имущества и каре, полагающейся уличенным в гос измене, тех из их, кто уклоняется от регистрации».
За год до принятия декрета «Об неотклонимой регистрации бывш. помещиков, капиталистов и лиц, занимавших ответственные должности в королевском и буржуазном строе» в свет вышло совместное постановление наркоматов юстиции и внутренних дел о красноватом терроре , в каком Всероссийской Чрезвычайной Комиссии предписывалось биться с «классовыми неприятелями» методом «изолирования их в концентрационных лагерях» и расстрелов. Следует напомнить , что и ранее у ВЧК были развязаны руки для планомерных арестов и расстрелов. 2 сентября 1918 года на совместном совещании ВЧК, районных ЧК Москвы с ролью наркома юстиции и представителя Президиума ВЦИК было принято постановление о заключении в кутузку «всех видных меньшевиков и правых эсеров» и аресте, как заложников, «больших представителей буржуазии, помещиков, фабрикантов, торговцев, контрреволюционных попов, всех агрессивных русской власти офицеров и заключить всю эту публику в концентрационные лагеря, установив самый надежный караул, заставляя этих господ под конвоем работать…».
О экзекуции над представителями имущих классов видный чекист Мартын Лацис писал: «Не отыскиваете в деле обвинительных улик о том, восстал ли он против Совета орудием либо словом. Сперва вы должны его спросить, к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, какое у него образование и какова у него профессия. Все эти вопросы должны разрешить судьбу обвиняемого. В этом смысл красноватого террора». Поголовная перепись бывших помещиков, негоциантов, фабрикантов, заводчиков, банкиров, больших домовладельцев, офицеров старенькой армии, видных чиновников королевского времени и родственников тех, кто сражался против русской власти, обеспечивала чекистов перечнями для массовых арестов и расстрела заложников, которые длилось в течение всей Штатской войны.
Четкой числа жертв «бардовых репрессий» периода военного противоборства нет. Согласно данным Специальной комиссии , сделанной белоснежным генералом Антоном Деникиным, на которые ссылаются некие историки, их общее число на начало 20-х годов достигало 1 млн 766 тыс. человек, в которое входили также и представители рабочего класса и крестьянства, от имени которого выступили создатели декрета от 23 сентября 1919 года. Выделить из этой массы представителей дореволюционной буржуазии, дворянства, купечества и духовенства навряд ли представляется вероятным.
С постановлением СНК «Об неотклонимой регистрации бывш. помещиков, капиталистов и лиц, занимавших ответственные должности в королевском и буржуазном строе» можно ознакомиться благодаря проекту «Наука права» .