Как правильно написать претензию
- Подробности
- Просмотров: 1482
Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю в случае приобретения некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о замене товара или возврате уплаченной суммы. Как правильно составить претензию, чтобы добиться успеха?
Изложите все свои требования в письменном виде.
В правом верхнем углу укажите данные продавца. Их можно найти на чеке, а также в самом магазине на стенде с информацией. Затем укажите сведения о себе: фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. Точно так же оформляется обычное заявление.
В тексте претензии напишите, где, когда и какой товар был приобретен. Желательно указать артикул или серийный номер изделия, а также его стоимость. Ниже перечислите все обнаруженные недостатки товара.
Как упоминалось выше, статья 18 ЗоЗПП предусматривает несколько способов решения проблемы:
¦ замену на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
¦ замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
¦ соразмерное уменьшение покупной цены;
¦ незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
¦ отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
В претензии необходимо указать, какой способ вы выбираете.
Если претензия содержит требование об устранении недостатка товара (то есть о его ремонте), в ее текст добавьте просьбу о предоставлении в ваше пользование аналогичного товара на период ремонта. Напомню, что продавец обязан удовлетворить ее в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, перечень которых утвержден специальным постановлением Правительства РФ (полный список приведен в главе «Как заставить сервисный центр бесплатно отремонтировать технику по гарантии»).
Если из-за приобретения некачественного товара вы понесли убытки, в претензию следует включить требование об их возмещении.
Примерный вид претензии приведен в главе «Как вернуть в магазин бракованный товар».
Составьте претензию в двух экземплярах. Один экземпляр, к которому нужно приложить копии чека и гарантийного талона, отдайте продавцу. Обязательно заставьте его расписаться на втором экземпляре и поставить дату приема документа. Это послужит доказательством того, что продавец получил претензию. Экземпляр с подписью и датой заберите себе. Если продавец отказывается принимать претензию или расписываться на втором экземпляре, выясните адрес магазина (обычно есть на стенде с информацией) и отправьте претензию по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении. Когда уведомление вернется к вам, оно станет свидетельством того, что продавец получил документ.
В случае если продавец никак не отреагирует на претензию в установленные законом сроки (см. главу «Как вернуть в магазин бракованный товар») или откажет в удовлетворении ваших требований, вы можете обратиться в суд с иском к продавцу, с тем чтобы не только добиться удовлетворения своих требований, но и получить пеню за просрочку, а также компенсацию морального ущерба.
Помимо этого, можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением на продавца.
© Ссылка на источник Максим Андреевич Фомич Как защитить свои права