«Коммерсантъ»: арестован представлявшийся генералом ФСБ предприниматель — очевидец по большим делам

«Коммерсантъ»: арестован представлявшийся генералом ФСБ предприниматель — очевидец по большим делам

Пресненский районный трибунал Москвы арестовал бывшего ассистента вице-спикера Госдумы...

«Известия»: ВТБ платит юристам-специалистам по санкциям по $40 000 за месяц

«Известия»: ВТБ платит юристам-специалистам по санкциям по $40 000 за месяц

Банк ВТБ  нанял профессионалов по вопросам санкций  для лоббирования собственных...

Как нас обманывают в магазинах

Как нас обманывают в магазинах

Как нас обманывают в магазинах

Мы все бываем в магазинах, и порой процесс покупки оставляет не самые приятные впечатления. Причина проста: нас постоянно стремятся обмануть тем или иным способом. Как не попасться на разнообразные уловки продавцов и сохранить свои деньги?

;

Двойная этикетка

 

С этим способом покупатели обычно сталкиваются в отделах, где продаются товары на развес. Как правило, работники торгового зала заранее нарезают и упаковывают продукты. На лоток наклеивается этикетка с ценой, названием и датой упаковки товара. Однако когда срок хранения подобных продуктов истекает, продавцы на тот же самый лоток зачастую наклеивают другую этикетку с новой датой упаковки. Иногда они даже не заботятся о том, чтобы завернуть товар в новую пленку, – клеят этикетку прямо поверх старой.

Поэтому, прежде чем положить лоток с готовой нарезкой в корзину, обязательно посмотрите на продукт: не стоит доверять дате упаковки, указанной на этикетке. Если колбаса была нарезана достаточно давно, это сразу видно. Поводом для сомнений может стать и сама дата упаковки: нередки случаи, когда продавцы указывают дату, которая еще не наступила.

 

Другая цена

 

С такой ситуацией можно столкнуться в магазинах самообслуживания. На ценнике указана одна цена, а когда вы начинаете рассчитываться за покупки, выясняется, что товар стоит несколько дороже. Продавцы объясняют это тем, что они не успевают менять ценники в случае подорожания товаров.

Помните: вам обязаны продать товар по той цене, которая указана на ценнике (подробнее об этом читайте в главе «Что делать, если цена в кассе оказалась больше, чем была на ценнике»). Не всегда разница в ценах вызвана жаждой наживы, но бывает, что при помощи такой уловки магазины специально обманывают доверчивых покупателей.

 

Соседний ценник

 

На прилавке стоит один товар, а ценник приклеен от соседнего. Обычно так поступают при продаже практически одинаковых товаров, которые отличаются одним-двумя параметрами, например сметаны. Так, на витрине может стоять сметана 25%?ной жирности и висеть ценник на сметану того же производителя и с тем же названием, но 15%?ной жирности. В итоге покупатель думает, что цена сметаны ниже, чем на самом деле. Поэтому внимательно смотрите на ценники и на характеристики товара.

Гарантия

 

Часто в магазинах изменяют сроки гарантии. Гарантия производителей на большинство технических приборов составляет один год. А продавец в чеке указывает, что гарантийный срок – шесть месяцев. Никогда не верьте чекам! Читайте, что написано в гарантийном талоне производителя. Согласно закону продавец не имеет права изменять в меньшую сторону гарантийный срок, установленный производителем.

Кроме того, иногда в магазинах можно встретить такое объявление: «Некачественный товар обменивается в течение 14 дней». Запомните: закон отводит 14 дней на обмен или возврат качественного товара, без брака. А некачественный товар можно обменять или вернуть в течение всего гарантийного срока.

 

Лишние товары

 

Такое встречается в продуктовых магазинах, где постоянно много народу и большие очереди. Например, кассир может «случайно» пробить не одну банку шпрот, а две или даже три. Или в чеке может появиться наименование товара, который вы даже в руки не брали. Поэтому внимательно проверяйте чек, не отходя от кассы!

 

Лед

 

На продукты, которые должны храниться только в замороженном виде, специально «намораживают» воду, чтобы в итоге в килограмме рыбы самого продукта было, например, 800 г, а остальные 200 г приходились на лед. Тут выход только один: не покупать замороженные продукты.

Следует также обращать внимание на внешний вид рыбы, мяса и т. п.: если заметно, что льда много, – от покупки лучше отказаться.

 


Способы обмана с весами

 

Нечистые на руку продавцы знают множество хитростей, о которых мы можем даже не подозревать.

¦ Небольшие порции товара взвешивают в пакете или на толстом слое бумаги.

¦ Товар быстро помещают на весы и сразу же убирают, не дожидаясь, пока они придут в равновесие.

¦ Продавец отрезает кусок продукта прямо на весах, при этом придерживая чашу рукой, в результате чего вес увеличивается.

¦ Во время взвешивания продавец отвлекает внимание покупателя от весов, пока делает свое черное дело.

¦ Мешочки с мелочью, подпиленные гири, неровная установка весов – все это увеличивает вес товара.

¦ Уже взвешенный и упакованный товар часто весит намного меньше, чем указано на этикетке.

Уберечься от махинаций с весами просто: в крупных магазинах есть контрольные весы, на которых вы можете проверить правильность взвешивания.

В этой главе перечислены далеко не все способы обмана доверчивых покупателей. Поэтому дам один общий совет: внимательно следите за тем, что покупаете, всегда проверяйте ценники и срок годности. Не дайте себя обмануть!

© Ссылка на источник Максим Андреевич Фомич Как защитить свои права

Вы здесь: Главная Гражданское право Как нас обманывают в магазинах